Электроусилитель руля.

Электроусилитель рулевого управления задействуется только тогда, когда это требуется: при вращении рулевого колеса. Необходимая для его работы энергия была ранее получена системой рекуперации энергии торможения из энергии движения и энергии торможения.
 
В данной технологии BMW EfficientDynamics используется не гидравлическая система, а электромотор. В то время как обычные гидравлические системы постоянно забирают мощность двигателя и тем самым расходуют топливо, электрический усилитель рулевого управления задействуется только при повороте рулевого колеса. Если Вы двигаетесь по прямой или держите рулевое колесо в одном положении при прохождении поворота, электромотор не включается и таким образом не расходует энергии.
 

Рекуперация энергии торможения.

До сих пор торможение связывалось с потерей энергии. Теперь с этим покончено благодаря серийной системе рекуперации энергии торможения на BMW Z4 Родстер: во время торможения осуществляется рекуперация энергии и зарядка аккумулятора.
Как только Вы убираете ногу с педали газа или осуществляете торможение, высвобождающаяся при этом энергия используется для зарядки аккумулятора. Это снижает нагрузку на двигатель, выбросы и расход топлива.
 
Такая схема имеет еще одно дополнительное преимущество: при ускорении с полной нагрузкой Вам доступна дополнительная мощность, которая на обычных системах забирается генератором. Кроме улучшенной экономичности это также повышает Ваше удовольствие от вождения.
 

Восьмиступенчатая коробка передач Steptronic Sport.

Самый динамичный и комфортный способ экономии: Восьмиступенчатая коробка передач Steptronic Sport в BMW Z4 не только обеспечивает мягкое переключение и уменьшение шумов на высокой скорости, но и позволяет значительно снизить расход топлива.
Переключение передач заметно только по тахометру - так быстро и комфортно осуществляет переключение восьмиступенчатая КПП Steptronic Sport. Сближенные передаточные числа снижают перепад оборотов двигателя, а сам процесс переключения осуществляется практически незаметно. При этом двигатель работает именно в том мощностном диапазоне, в котором он демонстрирует всю свою мощь и эффективность.
Благодаря дополнительным передачам число оборотов на высоких скоростях снизилось, в результате чего уменьшились расход топлива и шум от двигателя. Такого результата удалось добиться, в том числе благодаря новой более эффективной муфте блокировки гидротрансформатора, которая обеспечивает оптимальные характеристики даже при ручном переключении передач.

 

Функция Auto Start Stop.

Красные сигналы светофоров, пробки, железнодорожные переезды – существуют различные ситуации, при которых двигатель без какой-либо необходимости потребляет топливо. Функция Auto Start Stop на BMW Z4 Родстер временно отключает двигатель при кратковременных остановках и таким образом предотвращает излишнее потребление топлива.
Функция Auto Start Stop на BMW Z4 Родстер автоматически отключает двигатель, как только автомобиль останавливается и водитель выжимает педаль сцепления (на автомобилях с МКПП) или нажимает на педаль тормоза (на автомобилях с АКПП). При этом интеллекутальная электроника выключает двигатель только в том случае, если для других потребителей не требуется энергия и если Ваша безопасность и комфорт при этом не будут ограничены. Так, например, двигатель не отключается, пока не будет достигнута его оптимальная рабочая температура или температура в салоне не будет находиться в заданном диапазоне. Если двигатель был отключен функцией Auto Start Stop, то Вам в зависимости от типа КПП достаточно просто отпустить педаль тормоза или нажать педаль сцепления, и двигатель сразу же запустится.