BMW i8


Обзор

 

BMW i8

Cамый инновационный спорткар современности. Это спортивный автомобиль новейшего поколения с подключаемым гибридом и подзарядкой от электросети, который сочетает в себе преимущества электромобиля и последние технологии двигателей. Благодаря этому удивительная мощность, динамика и удовольствие от вождения становятся доступными при впечатляюще низком расходе топлива и минимальных выбросах в атмосферу.

Без преувеличения, BMW i8 произвел революцию в своем классе, приблизив технологии будущего. Он стал первым спорткаром с показателями топливного расхода и токсичности выхлопа на уровне компактного легкового автомобиля.

При этом подключаемый гибрид отличается поразительной мощностью, которая стала возможной во многом благодаря прекрасной синхронизации электромотора и двигателя внутреннего сгорания. Подтверждением тому служит максимальная экономичность и впечатляющая динамичность авто.

История BMW i8 началась еще в 2008 году, когда баварский автоконцерн запустил пионерский проект i, целью которого стало достижение абсолютно новой городской мобильности. Всего год спустя на примере концепции BMW Vision EfficientDynamics проявилось то, как будет выглядеть лидер технологий, полностью ориентированный на энергосбережение. Это стало основой для рождение концепт-кара BMW Concept i8, в котором удивительный образом соединились инновации BMW EfficientDynamic, была внедрена концепция «разумной» легкости, а также стал ощутимым замысел спорткара будущего.

Начало серийного выпуска BMW i8 стало ярким подтверждением высочайшей функциональности и востребованности этого автомобиля. Подключаемый гибрид с дизайном и характеристиками настоящего спорткара, который одновременно обладает отличными показателями энергопотребления и минимальных выбросов, стал ярким явлением на мировом авторынке. Он убедительно доказал, что мнимое противоречие между эффективностью и динамикой может быть успешно разрешено.

BMW i8 – это бескомпромиссное сочетание удовольствия за рулем и бережного отношения к окружающей среде.

Дизайн

Внешний вид BMW i8 с первого взгляда выдает в нем спортивный автомобиль премиум-класса: очень низкая и широкая посадка, приемистый силуэт, точные контуры и мощные очертания кузова. При этом, если всмотреться внимательнее, становится ясно, что перед нами абсолютно новая концепция современного спорткара. Инновационный дизайн BMW i8 успешно служит удивительному сочетанию высочайшей экологичности, чрезвычайной функциональности и неповторимому динамизму. Особая архитектура автомобиля обеспечивает отличное его эффективное взаимодействие с дорогой, а следовательно – уверенность в пути.

При всей неповторимости новейший спорткар сохранил в себе типичные для легендарного баварского бренда обтекаемый дизайн, воздушные шторки, светодиодные задние фонари и дневные ходовые огни уникальной U-образной формы. Кроме того, гибрид оснастили опциональной лазерной головной оптикой, которая на 70% мощнее светодиодов и обеспечивает более приятный белый свет. Опциональная лазерная технология дальнего света освещает дорогу ярче и дальше, расходуя намного меньше энергии, чем обычные фары.

В салоне характерные для BMW принципы дизайна представлены использованием сверхлегких экологически безупречных материалов. Послойный принцип позволил создать новое соотношение функциональности и четкости форм. В BMW i8 компоненты из возобновляемого сырья применены повсеместно. Легкость конструкции также легко определить зрительно, например, видимые карбоновые элементы порогов дверей подчеркивают малый вес автомобиля.

Ради снижения веса шасси кузовные панели модели выполнены из алюминия, монокок полностью состоит из углеволокна, а вместо обычных стекол установлены ультратонкие (0,7 мм) химически усиленные аналоги.

Автомобиль стоит на больших 20-дюймовых колесах с шинами размерностью 195/50R20 спереди и 215/45R20 – сзади.

Двери BMW i8 открываются вертикально. Они существенно улучшают общее впечатление от автомобиля и органично вписываются в плавные линии обтекаемого кузова. Их внутренняя отделка подчеркивает спортивный характер салона и направляет взгляд водителя вперед. Эффектно оформленная эргономичная ручка утоплена в дверную панель.

Особый шарм внешнему виду новой модели придает «чёрный пояс» (Black Belt) – впечатляющий элемент дизайна, проходящий от передней части к задней через весь автомобиль.

Варианты комплектации автомобиля Neso, Carpo и Halo разнятся по использованным материалам. Halo и Carpo имеют полностью кожаную отделку. Самый роскошный интерьер – Halo. Немного более скромный комплект Carpo доступен в двух цветах: белая слоновая кость и амидо. Вариант комплектации Neso – наиболее полно воплотил концепцию экологичности и мобильности будущего. Основная его черта – выверенный минимализм сочетания ресурсосберегающих материалов, которые контрастируют между собой и подчеркивают современную спортивность каждой детали. Для отделки салона используется кожа, дубленая исключительно растительными веществами (на основе экстракта оливковых листьев). Это, а также последовательное применение легких и полученных из вторсырья материалов подтверждает, что экологичность совершенно не исключает принадлежность к премиум-классу – напротив, BMW i8 стал эталоном роскошного автомобиля будущего.

Эффективность

BMW i8 сочетает в себе наилучшее из разных миров: спортивные характеристики езды, низкие показатели потребления ресурсов и уровня вредных выбросов.

При этом он впечатляет не только своей высочайшей экологичностью, неповторимым дизайном и неожиданными конструкторскими решениями. Благодаря применению уникального принципа привода в нем реализована по сути абсолютно новая концепция спортивной мобильности, в основе которой лежит мощная гибридная система TwinPower Turbo. Она сочетает преимущества электрического и бензинового моторов, используя технологию eDrive и полуторалитровый трехцилиндровый бензиновый двигатель.

Две трансмиссии и комплект литий-ионных аккумуляторов, расположенных в центре пола, позволили инженерам добиться идеальной развесовки по осям в соотношении 50:50. Суммарная отдача установки составляет 362 л.с. и 570 Нм крутящего момента, что обеспечивает гибриду разгон с места до сотни за 4,4 секунды и максимальную скорость в 250 км/ч. При этом двигатель внутреннего сгорания сочетается с шестиступенчатой автоматической коробкой, а электрическому мотору соответствует двухдиапазонная трансмиссия.

Системы помощи водителю

При подключении BMW i8 к системе Driving Assistant, автомобиль будет связан со многими системами поддержки на основе камер. Он оснащен целым комплексом функций, призванных оказать помощь водителю в любой ситуации, в том числе системы поддержки при экстренном торможении и помощи при старте на подъеме. Кроме того, спорткар обладает актуатором и интерфейсом динамического круиз-контроля, который, например, позволяет осуществлять движение под гору с одинаковой установленной скоростью. Различные режимы движения обеспечивают большую свободу в управлении при спортивно-динамическом стиле движения, в то время как электронный контроль устойчивости (ESC, включая ABS и антипробуксовочную систему) гарантирует отменную стабильность на дороге.

Автомобиль также оснащен инновационной пассивной системой безопасности пешеходов (Pedestrian Protection System pressure SATellite, PPS pSAT). При выявлении человека или препятствия подается предупреждающий сигнал о столкновении и включается функция торможения: машина замедляется примерно на 10 км/ч при движении со скоростью 60 км/ч. Предупреждение о столкновении требует немедленной защиты от наезда сзади со стороны автомобилей, движущихся на больших скоростях. Если же аварии не избежать, сработают функции торможения, чтобы снизить скорость столкновения.

Системы камер кругового и бокового обзора с обнаружением объектов предлагают максимальное удобство и облегчают парковку. Такие дополнительные функции, как распознавание дорожных знаков Speed Limit Info и ассистент дальнего света High Beam Assistant, обеспечивают повышенную безопасность, а также комфорт во время поездки.

Функция контроля давления в шинах позволяет повысить ходимость шин, обеспечить максимальную устойчивость на дороге и тормозное усилие, а также существенно снижает расход топлива.

BMW i8 отличает разнообразие режимов для уникального впечатления от вождения: кнопки COMFORT, ECO PRO, SPORT и eDrive оптимизируют характеристики автомобиля в зависимости дорожной ситуации. Поездка от электропривода на 100% возможна в радиусе до 50 км, а за городом BMW i8 – это исключительно динамичный спорткар.

Воспользовавшись кнопкой eDrive, можно перевести автомобиль в полностью электрический способ движения. Это возможно в режимах COMFORT и ECO PRO. При первом из них авто движется без поддержки двигателя внутреннего сгорания до тех пор, пока почти не разрядится аккумулятор. Система eDrive позволяет ехать исключительно от электропривода на скорости до 120 км/ч. Если кнопка не нажата, двигатель внутреннего сгорания включится при скорости 60 км/час.

Ключевую роль в управлении BMW i8 играет центральный информационный дисплей. Он позволяет водителю видеть текущее состояние гибридной системы, использовать инновационные технологии подключения для связи с внешним миром, а также обеспечивает навигационное меню и движение по маршруту.

Мощная электронная «начинка» автомобиля подключена к интеллектуальной навигационной системе и системе контроля над дорожной обстановкой, что позволяет гибридному приводу работать в режиме максимальной экономичности. Для этого информация о профиле маршрута, ограничениях скорости и возможных пробках используется при расчете в системе управления энергией, чтобы та соответствующим образом адаптировала стратегию работы двигателей. Например, проактивная подзарядка гибридной батареи позволяет BMW i8 двигаться в пробке с использованием только электрического двигателя, не производя вредных выбросов. Удобные дисплеи позволяют также просмотреть историю расхода топлива, вспомнить прошлые поездки и оптимизировать свой стиль вождения

Интеллектуальные функции подключения открывают новые возможности по подготовке автомобиля к повседневной эксплуатации. Одним из примеров может служить ежедневная автоматическая синхронизация со смартфоном водителя. Система анализирует предстоящие встречи и при подключении к внешнему питанию за ночь обеспечивает полный заряд батареи, чтобы наутро автомобиль был готов к поездке.

Аэродинамика

Идеальная форма BMW i8 не оставляет сопротивлению ни единого шанса. Обтекаемый кузов, замечательные обводы, малый вес – такое сочетание полностью отвечает требованиям современного спорткара. Комплекс оптимизированных аэродинамических параметров обеспечивает максимальную динамику в комплексе с оптимальной эффективностью. При этом даже светодиодные задние фонари, созданные в соответствии с принципами послойного дизайна, действуют как каналы воздушных потоков.

Обводы и плоский силуэт BMW i8 подчеркивают его ярко выраженное стремление вперед. Великолепная динамика (даже при старте с места) подкреплена конструктивными формами и деталями, соответствующими идеалам аэродинамики, которые также влияют на дизайн автомобиля.

Воздушный поток, определяемый сливающейся формой задней стойки, борта, отклоняющиеся кверху, и линия верха – это нечто большее, чем просто оптические акценты. В BMW i8 эта концепция кардинально улучшает аэродинамику. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,26, что подчеркивает спортивный статус BMW i8 с его аэродинамическим клиновидным дизайном, не похожим ни на какой другой.

Этот автомобиль обладает всеми характеристиками «чистокровного» спорткара. Частично закрытая решетка радиатора и активное управление заслонками в воздуховодах только в передней части позволяют впустить внутрь ровно столько воздуха, сколько требует система охлаждения.

Большие воздухозаборники в переднем воздухозаборном фартуке, известные как «воздушные шторки», эффективно способствуют снижению сопротивления и делают аэродинамику BMW i8 практически осязаемой. Так называемые «активные воздушные заслонки» позади передних колес и перед задними колесами существенно снижают показатель сопротивления воздуха. Точно сбалансированный его поток в кузове автомобиля обеспечивает высочайшую динамику движения и курсовую устойчивость. В этот процесс вовлечены также специальной формы пороги с диффузором.

Еще одна отличительная черта, которая помогает до минимума снизить сопротивление воздуха за счет снижения турбулентности вокруг колес – это аэродинамические обода колес.